«Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения реализует проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
В 2021-2022 гг. проект «500+» охватывает порядка 3000 школ в 84 регионах страны.
В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.
Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:
— организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;
— активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
— внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.
Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
«И международные, и российские исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурную поддержку, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования».
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Памятка по работе в ИС Mониторинг электронных дорожных карт в рамках реализации проекта
- Анализ резильентности российских школ
- Приказ Рособрнадзора от 19.08.2020 № 847 «Об утверждении методики выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся на основе комплексного анализа данных об образовательных организациях, в том числе данных о качестве образования»
- Методика выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, на основе комплексного анализа данных об образовательных организациях, в том числе данных о качестве образования
- Отбор ШНОР на основе комплексного анализа данных о качестве
- Методические рекомендации по ведению ИС МЭДК проекта 500+
- Условия преодоления рисков низких образовательных результатов
- Связь характеристик и результатов учебного процесса
Концептуальные документы МБОУ «Зыковская СОШ»
Концепция развития МБОУ Зыковсая СОШ
Среднесрочная программа развития МБОУ Зыковская СОШ
Программа антирисковых мер МБОУ Зыковская СОШ _ Низкая адаптивность учебного процесса на 2022 год
Программа антирисковых мер МБОУ Зыковская СОШ _ Низкий уровень вовлеченности родителей на 2022 год
Мероприятия в рамках проекта
- В рамках реализации Программы антирисковых мер по преодолению низкого низкой адаптивности учебного процесса решались задачи:
- В рамках реализации Программы антирисковых мер по преодолению недостаточной предметной и методической компетентности педагогических работников решались задачи:
- В рамках реализации Программы антирисковых мер по преодолению низкого уровня вовлеченности родителей решались задачи: