Программа развития МБОУ «Зыковская СОШ» на 2022-2027 годы (далее- Программа)
разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики
Российской Федерации в области образования и является управленческим документом,
определяющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу.
Программа определяет, с одной стороны, образовательные приоритеты и меры стратегической
задачи текущего времени, а с другой — обеспечивает переход Школы в качественно иное состояние,
максимально реализующее образовательный и гражданский потенциал непосредственных
участников образовательного процесса (учеников, педагогических работников, родителей (законных
представителей).
Для того чтобы организация стала конкурентоспособной на образовательном рынке,
необходимо проведение целого ряда структурных преобразований: создание новой управленческой
команды, нормативно- правовое и документальное обеспечение преобразований, оптимизация
кадрового и материально-технического потенциала. Школа должна не просто функционировать, ей
необходимо работать в режиме развития. С этой целью в образовательном учреждении создается
Программа развития, которая направлена на решение приоритетных, и наиболее актуальных
проблем, требующих изменения, на совершенствование жизнедеятельности общеобразовательного
учреждения.
Развитие школы можно определить, как процесс качественных изменений в составляющих
ее компонентах и структуре, вследствие которых она приобретает способность достигать новых
результатов, необходимых для реализации качественно новых и более высоких целей образования.
Программу развития школы можно определить, как модель желаемого инновационного
процесса, определяющую:
а) исходное состояние школы (где мы сейчас находимся?);
б) образ желаемого будущего (куда мы хотим идти?);
в) состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему
(что мы будем делать, чтобы оказаться там, где хотим?).
Программа системного развития в отличие от локальных изменений эффективна в том, что
позволяет концентрировать и в итоге значительно экономить ресурсы, и, прежде всего, — время.
Экономия ресурсов происходит не за счет уменьшения их количества, а за счет того, что при
хорошем планировании человек не расходует их напрасно.
Целью Программы развития является решение проблем, затрудняющим
соответствие качества образовательного и воспитательного процессов требованиям и нормативам.
Результатом реализации Программы развития является эффективная работа образовательного
учреждения и, следовательно, повышение его конкурентоспособности на рынке образовательных
услуг.
В процессе реализации Программы развития школы выбраны приоритетными следующие
направления работы:
проект «Школа со знаком качества»
проект «Я – гражданин»
проект «Учитель и классный руководитель будущего»
проект «Путь к успеху каждого ученика»
проект «Цифровая образовательная среда»