Поиск
Close this search box.

Проект повышения качества образования

Договор о сотрудничестве (партнерстве)

Программа повышения качества образования

Приказ об утверждении программы повышения качества образования и локальных актов

Приказ о продлении действия Программы ПК

Аналитическая записка по реализации мероприятий по повышению качества образования

Единый методический день «Эффективное управление образовательным процессом — залог качества образования» «Гимназия – наша новая школа»

День открытых дверей «Организация внутрикорпоративного повышения квалификации педагогов в условиях образовательной организации»

Опыт апробации цифровых образовательных ресурсов (электронных образовательных продуктов) для начальной школы

 

Описание опыта участия  МБОУ «Зыковская СОШ» в проекте  «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»

     Уважаемые коллеги, хотели бы Вы получить письмо начинающееся словами: «Ваша образовательная организация  вошла в список школ с низкими  результатами обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Предлагаем Вам принять участие в конкурсе на участие проекте: «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»».

     Конечно, возникла масса вопросов: «Почему наша школа? Какие именно результаты учитывались, и за какой период времени? Как донести информацию до коллектива?  Будем ли мы принимать участие в конкурсе?».

     Решив, что участвовать в конкурсе не будем, убрали письмо подальше.

    «А может все-таки надо?…» — сомнения одолевали. «Надо!», собрали необходимые документы, отвезли в конкурсную комиссию, получили ответ: «Вы  и еще 24 школы в проекте».

       Началась работа: семинары, знакомство с интересными практиками других школ, вебинары от ведущих специалистов ККИПК, СФУ, общение с коллегами, работающими в таких же социальных условиях, тьюторами, помогающими посмотреть на свою образовательную организацию со стороны, увидеть проблемы, определить ресурсы, наметить траекторию развития.

В процессе образовательного аудита были определены ресурсные и проблемные зоны в жизни школы, проанализирована карта оценки состояния образовательной системы. Таким образом, были выявлены факторы и причины, которые необходимо учитывать при переходе школы в эффективный режим развития:

  1. Контингент(Высокий  процент (18,3%) педагогически запущенных детей, детей из неполных и неблагополучных семей).

     Наличие отрицательной динамики качественных результатов образования с 7-8 класса. Относительно низкий средний по  школе балл сдачи  ОГЭ (по отдельным предметам)  по отношению к среднему муниципальному    и  региональному показателям.

  1. Кадровый ресурс —слабое развитие практики обмена опытом между педагогами. Необходимы изменения  в организации учебного процесса (применение новых образовательных технологий и новых форм оценивания учебных результатов).   Высокий процент молодых педагогов (18%), которым необходима методическая  помощь, профессиональная поддержка коллег.    
  2.  Управление.  Слабая система внутришкольного мониторинга.
  3. Работа с общественностью,    информационная открытость. Низкая информированность,  низкая активность родительской общественности в образовательном процессе. Объективные трудности в реализации идеи    социального партнерства, связанные с временными и трудовыми затратами, направленными на     выполнение нормативных требований.
  4.   Воспитательная работа.    Недостаточно функционируют органы ученического самоуправления, спад ученической активности к 9-11 классу.      Нет дополнительного  информационного пространства  для реализации социальной значимости подрастающего поколения  в жизни поселка.

             Определили ключевую идею программы «Повышения качества образования в  МБОУ «Зыковская СОШ»» – повышение качества образования, через оптимизацию системы профессионального и личностного роста педагогических работников школы, гражданско-патриотическое воспитание школьников, обеспечение информационной открытости образовательного пространства Школы в целях привлечения партнеров социума.

            Реализация Программы организована как разработка, реализация проектов, которые будут запущены в 2017-2018 году и рассчитаны на реализацию в течение 3 лет,  каждый проект решает конкретные задачи по повышению качества образования.

            Проекты: «Школа молодого педагога» и «Школа передового опыта»  направлены на повышение качества образования,  через оптимизацию системы профессионального и личностного роста педагогических работников школы.  Это наставническая деятельность, проведение психологических тренингов для учителей, работа творческих групп педагогов работающих по освоению педагогических технологий (формирующее оценивание, проектная деятельность, проблемное обучение, работа с детьми ОВЗ). А так же  профессиональное развитие педагогов школы через участие в региональных и районных сетевых сообществах, работа в творческих  группах, осуществление тьюторского обучения на тематических семинарах и круглых столах, проведение мастер-классов, осуществление подготовки и участия в конкурсах педагогического мастерства различного уровня, обучение в «Педагогической интернатуре развития» (молодые специалисты), трансляция полученного опыта, изучение и применение технологии  Lesson Study,  работа с ИОП.

                  Проект «Школьный информационный центр» — создание   активно работающей информационной среды через издание странички «О школьной жизни» в сельской газете и съемку программы «Школьные новости» с последующей трансляцией по местному  каналу, а так же в сети интернет,  оперативно и достоверно освещающих события и факты школьной жизни.

                  В проект включены организация и проведение конкурсов гражданско-патриотического воспитания: конкурс «Россия! Молодость! Мечта!», «Праздничное шествие посвященное Дню Победы», участие в социальных акциях, спортивные мероприятия, творческие и  интеллектуальные конкурсы,  с последующей публикацией в поселковой газете, создание фильма о ветеранах, сборника творческих работ посвященных малой родине.

               Данный проект направлен на повышение уровня ученической активности, гражданско-патриотическое воспитание школьников, повышение уровня родительской активности, реализацию  механизмов  взаимодействия  Школы     и  партнеров        социума, распространение эффективного опыта работы школы.

               Творческой группой педагогов разработаны дорожные карты по реализации данных проектов, определены индикаторы оценки и формы предъявления ожидаемых результатов.

              Что удалось сделать в школе с момента внедрения программы по повышению качества образования?

  1.    На данный момент в части изменений в административной деятельности школы разработаны  Положения о наставничестве,  о школе молодого педагога. На основе выявленных в совместной деятельности педагогических ресурсов и проблем определены целевые установки для педагогов-наставников и молодых специалистов, идет целенаправленная работа по разработке  ИОП педагога, внесены изменения в Планы внутришкольного контроля и методической работы школы, в Положение о стимулирующих выплатах.
  1.   Работа с педагогами.

           Организована наставническая работа  с молодыми специалистами, молодые педагоги и наставники активно посещают  и анализируют уроки друг друга,  совместно разрабатывают и дают открытые уроки.

           Наши молодые специалисты активно участвуют в работе районного  объединения «Молодых педагогов», 3 педагога проходят обучение в краевой Педагогической интернатуре развития,   с удовольствием  принимают участие  в Молодежных профессиональных педагогических играх  (МППИ), Тренингах личностных ресурсов.

            Начинающие педагоги не только повышают свое мастерство через  систему самообразования, работу в творческих группах,  но и охотно сами делятся своим педагогическим опытом.  Проведены мастер-классы для молодых педагогов на уровне школы их же коллегами молодыми специалистами по темам: «Формирование регулятивных УУД», «Читательская грамотность и способы ее формирования». Эти же мастер-классы были представлены на муниципальном уровне на Августовском педагогическом совете,  методическом объединении учителей начальных классов и получили высокую оценку экспертов. Представлены на муниципальный конкурс видео уроков  занятия  молодых учителей.

              В рамках реализации проекта «Школа передового опыта»  организована работа   4 творческих групп по следующим направлениям: проектная деятельность, проблемное обучение, обучение детей  ФГОС ОВЗ и формирующее оценивание. В каждой группе                              определен  руководитель группы, составлен план работы.                               Проведены мастер-классы для педагогов по темам: «Технология проблемного обучения на уроках истории», «Проектная деятельность в школе», «Инновационные подходы к оцениванию образовательных результатов учащихся», «Разработка АООП школы».

                Педагогом-психологом школы на районном методическом объединении педагогов инклюзивного образования представлена  презентация опыта работы «Концепция инклюзивного образования».

  1.     Работа с учениками.

                Во Всероссийской  предметной олимпиаде школьников на школьном уровне приняли участие -70% обучающихся. Победители и призеры -15%.

                Сформированы творческие группы для работы «Школьного информационного центра» (охват 15% -100 человек),  разработаны тематические планы редакций.

                 В школе созданы условия для развития творческих способностей обучающихся. Проведены уже ставшие традиционными школьные мероприятия: «Минута славы», фестиваль народного творчества «На завалинке», День самоуправления  приуроченный ко дню учителя, социальные акции: «Помоги пойти учиться», «Жизнь прекрасна».      Обучающиеся   школы приняли  участие  в муниципальном конкурсе  чтецов «Мы в ответе за тех, кого приучили» (14 человек)

                 Одним из самых ярких и интересных направлений проекта «Школьные новости» является  участие ребят  в съемках короткометражных фильмов «Ералашики». Где ученики сами  выступают в роли сценаристов, артистов и режиссеров. На данный момент снимается шестой выпуск киноистории.  «Ералашики» транслируются на школьных праздниках,  по кабельному телевидению поселка. Жители села, учителя и  ученики школы с нетерпением ждут выхода очередного выпуска.

                        Конечно, не все идет легко, нехватка времени, дефицит кадров, трудности в материально-техническом обеспечении, стесненность условий и нехватка площадей (школа работает в 2 смены), но мы уверены, что планируемые результаты  будут достигнуты,  а если это случится, то наша команда работала не зря.  Ведь это:

—    обеспечение доступности качественного образования для всех обучающихся;

—     рост квалификации педагогов;

—  увеличение численности обучающихся, охваченных системой внутришкольного и внешкольного дополнительного образования;

—    рост учебных и внеучебных достижений обучающихся;

—    привлечение общественности к работе школы, повышение рейтинга ОУ;

—    организовано сетевое взаимодействия межу учреждениями села;

—  создание  условий для  гражданско-патриотического воспитания, формирования социально адаптированной личности.

         Поэтому, если Ваша школа получит письмо начинающееся словами: «Ваша образовательная организация  вошла в список школ с низкими  результатами обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Предлагаем Вам принять участие в конкурсе…».  Не убирайте его в «долгий ящик»,  а  формируйте пакет документов.  Удачи!

Дата обновления страницы: 26.02.2021


Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122